Ученые научились полностью изменять вкус овощей и фруктов
Группа американских биохимиков разработала метод генной инженерии, с помощью которого можно изменять вкус овощей и фруктов - например, вырастить арбуз со вкусом лимона или бананы со вкусом земляники. Результаты исследования были опубликованы на сайте журнала Nature.
Авторы статьи, биохимики из медицинской школы Университета Техаса в Хьюстоне, сообщают, что они научились управлять отвечающими за вкус ферментами растения Arabidopsis thaliana, на котором биологи обычно ставят эксперименты.
Два изученных ими фермента - синтаза оксида аллена и гидроперекись лиазы производят жасминовую кислоту, отвечающую за уникальный запах цветов жасмина, и летучие вещества, содержащиеся в зеленых листьях соответственно. Именно последние определяют характерные ароматы овощей и фруктов, передает Утро.ua.
Эти вещества также служат средством защиты растений от вредителей. "Растения не могут убежать от вредителей. Они вынуждены иметь с ними дело. Один из способов, который они используют, – испускание летучих веществ, которые привлекают естественных врагов вредителей", – говорит ведущий автор статьи, доктор К.С. Раман.
По словам ученого, генетические методы, позволяющие модифицировать производство растениями летучих веществ, помогут создать экологически безвредные методы борьбы с вредителями, а также управлять вкусом пищи. "Например, запах оливкового масла создают летучие вещества, которые синтезирует это растение. Изменяя активность ферментов, регулирующих этот процесс, мы можем менять вкус получившегося масла", - говорит Раман.
"Наша работа показывает, как мы можем превратить один фермент в другой, и, что более важно, дает необходимую информацию, как модифицировать производство GLV в растениях", – добавляет ученый.
По его словам, исследование также опровергает прежнюю точку зрения о том, что ответственные за вкус ферменты содержатся только в растениях. "Мы обнаружили, что они также содержатся в морских животных, таких как анемоны и кораллы. Однако мы не знаем, какие функции они в них выполняют", – отмечает Раман.
Ранее было установлено еще несколько интересных фактов о фруктах и овощах. По данным Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии, мужчины, употребляющие в пищу много плодов, особенно капусту и редис, менее предрасположены к развитию рака пищеварительных органов.
В течении восьми лет медики отслеживали состояние здоровья около 39 тысяч мужчин в возрасте от 45 до 74 лет. Риск возникновения раковых образований в пищеварительной системе снижается на 10% при увеличении ежедневного растительного рациона на 100 грамм. Хотя курящие и пьющие мужчины традиционно представляют группу риска, исследование показало, что употребление в пищу овощей и фруктов снижает риск развития плоскоклеточного рака на треть.
-
Коттеджи в новосибирске на сутки Справочная информация для туристов. Агентство недвижимости (Новосибирск). vipdomnsk.ru
Топ-Статья → Украина свергла власть в интернете
Украинские правительственные сайты подверглись массовым хакерским атакам. Не работают или работают с...Лента новостей 02:46 05-02-2012
-
Уже через неделю синоптики обещают 0 градусов
-
Синоптики прогнозируют уменьшение морозов в Украине
-
Сегодня в Украине побит температурный минимум этой зимы
-
Азаров: Украина за три морозных дня потребила рекордный объем газа
-
Мороз приведет в Украину метели
-
Погода: морозы немного ослабнут
-
Новая волна гриппа вот-вот накроет Украину
-
Eх.ua отправили в офф-лайн
-
Жертами морозов в Украине стали 63 человека, в больницы обратились свыше 1000 граждан
-
Погода в Украине: до -31, местами снег
-
Эксперты рассказали о шансах Луценко выиграть дело в американском суде
-
Кабмин определил порядок задержания автомобилей должников
-
На Восточную Европу обрушились сильнейшие морозы и снегопады
-
Украинского поэта Олийныка выдвинули на Нобелевскую премию
-
Погода: мороз до -32, местами снег




Комментарии